Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:55 

Ищу Кусак

Приветствую! Я тут с удивлением узнал, что в России издается отличный журнал полностью посвященный аниме "Анимегид". А из журнала с удивлением узнал, что в сериале "Зипанг" действует герой по фамилии Кусака. Дело в том, что мою кошку зовут Кусака и мне было забавно обнаружить ее японских тезок. К сожалению, он оказался мужчиной, да еще и капитаном второго ранга, что с моей кошко сочетается плохо. Так же выяснилось, что в фильме "Королевская Битва" действует Yumiko Kusaka, на этот раз - девушка. Но ее быстро и жестоко убили. Тоже не подходит. Может кто-то еще подскажет других Кусак из японского кино и аниме?

14:39 

отечественная фантастика

Два или три года я ловлю себя на мысли, что отечественную фантастику читать стало интереснее, чем переводную. Последний попавшийся в руки автор всерьез меня озадачил.
Это Алексей Бессонов и его цикл произведений «Экспансия. Солдаты Империи»
Представьте себе огромную империю среди звезд: человечество не только завело себе многочисленные колонии, но и кроваво подавило попытки сопротивления других рас. Негуманоидов просто вырезали под корень. Каждая книга ставит во главу угла очередную военную акцию, при этом автор настолько любуется своими героями и ненавидит либеральные ценности, что прямо граничит, на мой взгляд, с фашизмом.
При этом автор весьма талантлив – читается легко и, даже против твоей воли, убеждает своим пафосом. В этом он напоминает Киплинга и наиболее одиозные произведения Хайнлайна. Его персонажи все же живее, чем в старом-добром Batletech и не кажутся приложением к могучей технике. Но при этом технические детали выписаны достаточно вкусно и подробно, чтобы отнести произведения к сравнительно редкому жанру технобоевика.
При этом милитаристский дух чем дальше читаешь, тем больше начинает убеждать – благодаря таланту автора, что и вызывает беспокойство.
Дело в том, что это неединичный случай – в современной русской фантастике явственно слышит антисоветский и даже фашистский дух.


12:58 

об интелектуальном романе

На днях уважаемый Zatv обсуждал интелектуальный детектив - от отца-основателя Умберто Эко до назойливо-модного Дэна Брауна. Мы с ним немного поспорили о том, кто из них интеллектуал... А мне стало что-то грустно и захотелось перечитать Малькольма Брэдбери. Попались под руку "Сокращения" - роман более короткий и может быть поэтому менее глубокий, чем его же легендарный "Профессор Криминале". Но, боже, до чего же смешной.
Малькольма Брэдбери я, пожалуй, отнес бы к настоящим интеллетуалам, в отличие от господина Брауна, например. Дело в том, что любые интелектуальные высот он рассматривает непринужденно и привычно (как и Эко), а у Брауна заметна некоторая натужность, желание похвастаться своей информированностью, что ли. Он словно подразумевает: вы этого не знаете, а мудрый я вам сейчас расскажу. У Брэдбери и Эко подход иной - они, скорее, подразумевают, что читатель и сам это знает (даже если говорят о весьма мудреных вещах), но на всякий случай рассказывают: по схеме "молчу уж Цезарь".
Мне кажется, что это и есть признак подлинного интелетуала - для него вся эта эрудиция слишком привычна, чтобы ее замечать.

@музыка: Psychic Tv - Roman P.

15:37 

Старые песни

Была у меня когда-то группа, так и называлась "Василиск". Тогда, к сожалению, группа подготовила одну программу, выступила с концертом и благополучно распалась. Ингда я подумываю собрать новый состав, но все как-то невезет с музыкантами. Предполагается нечто в духе Death in June, Sol Invictus, но более отвязное, слегка нойзовое, слегка панковское - более злобное, чем теперешнее творчество грандов. Так вот, к чему я это все... решил я выложить три старых текста, послушать, что скажут. Взгруснулось мне в общем. Тогда они,кстати, песнями стали не все - не успели.

1.Злые сказки

Небеса разрезав, молния взорвется,
Дикая охота по полям несется.
Взвоет ветер гончей и ковыль примнется,
Ледяной рукою в сердце страх вопьется.

Так было и будет, ведь так суждено -
Ночь открывает для мертвых окно.

Пусть предатель воет в ужасе молитвы,
Нет ему спасенья отколдовской ловитвы:
Леденящим взором из пустой глазницы,
След его отыщут мертвые возницы.

Так было и будет во все времена
На век для предателя кара одна.

Услшав крик предсметный, твое сердце дрогнет.
Измученное тело дух во мрак исторгнет.
Рухнет у дороги, рассыпаясь пылью -
Снова злые сказки обернулись былью.

Так было и будет во веки веков
в мире своих позабывшем богов.

2. Святое богохульство.

Для королей короны, а храмы для богов,
Для воинов - стон мачты. Вдали от берегов
Плывем по воле ветра, куда глаза глядят:
не попадем на небо, так завоюем ад.

Просил воды наш кубок, вы наливали яду.
Заботясь лишь о дани, не соблюдали ряду.
Теперь же плачь о помощи своих вчерашних слуг -
они тебя не слышат - их вдаль уносит струг.

Давно уж надоела попов с кназьями свара:
Они бесились с жиру, нам не было навара.
Теперь не суйся, княже, иначе ты поймешь,
что вместо дани гибель в пучине обретешь.

Поставив черный парус, бойцы в моря уйдут -
И пусть поп с князьми друг друга перебьют:
Пройдут тысячелетия, стирая храмы в прах -
святое богохульство останется в веках.

3. Отплытие
(Единственная вещь побывавшая песней, но автор музыки погиб несколько лет назад, записей не сохранилось, аккордов никто не помнит.)

Пляшет пламя пляску -
в небесах зарницы -
Боевую пляску
на юородатых лицах.

Воют песню волки,
ворон недалече.
Гибели зарницы
назначают встречу.

Чтоб кипела ярость
В этих волнах стылых
мы окрасим море
кровью в наших жилах.

Спите же до срока -
Одноглазый с нами -
Когда ваше небо
полыхнет кострами.

Пусть будет все, что будет,
пусть все пойдет как должно.
Нас зарницы будят,
ждать доле невозможно.

Мы, поставив парус,
тотчас вйдем в море.
Войте жены в горе -
мы выходим в море...






09:56 

Диаманда Галас

Наконец мне посчасливилось заиметь в свою коллекцию видеозапись Диаманды Галас, певицы, которую я одназначно считаю величайшей во второй половине двадцатого века. Надо сказать, что запись не блещет красивой картинкой, она снималась на одну камеру, движения которой иногда смешат до слез. Но мощь выступления такова, что об этом не думаешь во время просмотра. Скорее наоборот - эти недостатки превращаются в достоинства: картинка не отвлекает от певицы. Но одна забавнейшая деталь: по большей части в кадре даже не лицо певицы, а ее губы. По мнению психологов, взгляд сосредоточенный на губах собеседника означает сексуальны интерес.
Что ж, не смотря на мрачное настроение, творчество Галас несет ярко выраженное женское начало - в нем много от женской истерики. Но зато какой!

@музыка: Diamanda Galas - Judgement day

10:07 

здрасте вам

После долгого перерыва вернулся пока к интернету, так что всем привет. Последнее время довелось мне пообщаться на тему переводов и вот что хочется сказать... Я всегда был убежден, что переводчик ОБЯЗАН переводить то, что написал автор, а не пытаться его исправить и дополнить. Но попался мне крайне интересный пример, казалось бы опровергаюший мое мнение. Заранее предупреждаю - речь пойдет о ненормативной лексике и ее переводе, так что далее встречаются ненормативные выражения.
Фильм "Восставшие из ада 3"... Главная героиня убегает по городу от демонов и забегает в церковь. Она просит помощи священика, а он ей начинает втирать, что демоны это просто метафора, выдумка. В это время дверьраспахивается злобным пинком и на пороге появляется эта самая "метафора". Девушка показывает на преследователя и кричит... В старом пиратском переводе ее заставили сказать "Это ты ему скажи". В оригинале проще и грубее "So what the fuck is it?", т.е. "А это что тогда за ху;ня?". Содной стороны - находка перводчика настолько яркая, что у меня с друзьями стала поговоркой. А с другой - попав на место героини вы стали бы разбрасываться остроумные экспромты или тоже выругаетесь матом?
Может быть вариант переводчика и ярче, но оригинал психологически достоверней. Есть несогласные?

@музыка: Frank Zappa - Freak out

12:30 

анонс, блин

По слухам у нас должн отрубить интернет - если так то будет жалко, но я как нибудь вывернусь. А пока заявляю о забавно новости - я наконец распечатал Pricipia discordia и буквально с сегодняшнего дня засяду за перевод. Наиболее аппетитное постараюсь выкладывать здесь, чтение, поверьте, крайне забавное. В первом приближение это можно описать как пародйное Священное писание. которое тем не менее породило действующую религию. Правда тоже весьма своеобразную. короче говоря you welcome.

@музыка: The Residents

@настроение: The King and eye

08:57 

Первые обещанные фрагменты


Principia Discordia
Или
Как я нашел богиню и
Что я сделал с ней, когда нашел ее
Являющаяся введением в
Эридианские мистерии
Которые весьма любопытны.

Пять заповедей (Пентабарф):
Пентабарф был открыт Апостолом Заратудом в пятый Год Гусеницы. Он нашел его высеченным на позолоченном камне, когда строил козырек от солнца над своей пещерой, но их важность была непонята, потому что они были написаны загадочным шифром. Как бы то ни было, после 10 недель и 11 часов попыток он постиг, что послание может быть прочитано, если встать на голову и смотреть на него сверху вниз.
Знай же, верующий!
I – Нет Богини, кроме Богини и она Богиня твоя. Нет Эридианского движения, кроме Эридианского движения и это и есть Эридианское движения. Каждый плод Золотого Яблока это возлюбленный дом для Золотого Червя.
II – Дискордианин всегда использует Официальную Дискордианскую Систему Нумерации Документов.
Ш – Дискордианину требуется после первого озарения Убраться Прочь и Радостно Съесть Хот-Дог в Пятницу. Это Церемония Посвящения и Протеста против массовых язычеств Дня нынешнего: Католического христианства (нет мясу по пятницам), Иудаизма (нет свинине), Индуизма (нет говядине), Буддизма ( нет мясу животных) и Дискордианства (нет булочке из хот-дога).
IV – Дискордианин не ест булочки в хот-догах, ведь в этом Утешение богини нашей в ее противостоянии настоящим снобам.
V – Дискордианину запрещается верить тому, что он читает.


Западное телеграфное агентство.
Кому: Иегове Яхве.
Куда: Небесный отель (suite # 666)
Президентский ярус, Рай.
«Дорогой Бог, сим извещаем вас, что уволены с должности создателя ввиду полнейшей некомпетентности ТЧК Зарплата будет выслана по почте ТЧК Пожалуйста, не вступайте со мной в переписку.
С уважением, Малаклипс Младший Omnibenevolent Всеотец, преосвященик ПЭЭ.


13:27 

Я вернулся

Долгое время ничего не писал, а зря. Теперь я вернулся и в ближайшее время ждите обновлений. К сожалению дальнейших фрагментов перевода не будет - работа пока приостановлена. Зато будет отрывок из сценария над которым я работаю и заметки о ходе набора актеров в грядущий фильм.

08:32 

Обещанный отрывок из сценария

Двое мужчин в костюмах поднимаются по широкой, помпезной, мраморной лестнице. Один из них курчавый, смуглый. Похожий на кавказца. Другой тоже курчавый, но бледнее и горбоносый.
Смуглый:
- Ладно, если главный вызывает, я понимаю – надо все бросать и ехать. Потому что вызов означает, что есть дело и это дело настолько срочное, что я не могу злиться, не смотря на то, что меня с бабы сняли. Но знаешь, что меня злит?
Горбоносый (с тяжелым вздохом):
- Что?
Смуглый:
- То, что я встретил тебя. А значит тебя тоже вызвали. А это, в свою очередь, значит… что нам придется работать вместе. А меня это злит – ты же живое опровержение теории Дарвина подтверждение воззрений Гитлера.
- Это почему? – горбоносый (без всякого интереса, слегка рассеяно).
- Да потому что считается по Дарвину, что полукровки одареннее, а глядя на тебя я понимаю, почему Гитлер был против вырождения чистой крови.
- Эй, подожди, - горбоносый искренне возмущен. – Мы с тобой одной национальности, оба с Кавказа, наши деды на одном рынке торговали. Я такой же чистокровный как и ты.
Лестница заканчивается, они идут по длинному коридору.
Смуглый:
- Да? Серьезно? Ну, давай посмотрим: волосы. Ладно. Волосы похожи, но твоя кожа- она же бледная. Где ты видел бледнокожих кавказцев?
Горбоносый:
- А где ты видел кавказцев с прямым носом? Он же должен быть изогнут, как кинжалы горцев.
Смуглый:
- Это лишнее доказательство. У нас даже носы непохожи. Ну и как мы можем принадлежать к одной расе?
Останавливаются перед большими деревянными дверьми – такими же помпезными как и все остальное. Переглядываются.
- Вроде, нормально выглядим?
- Вроде. Но он найдет где мы обделались.
- Найдет, - оба вздыхают. Горбоносый не выдерживает6
- И все-таки я считаю, что это я чистокровны кавказец.
- Да считай, - пожимает плечами смуглый. – У тебя есть такое право: в стране как никак демократия. Но факты – вещь упрямая.
Снова переглядываются и вздыхают:
- Ну что, пойдем?
Камера осторожно заглядывает в кабинет, мы словно смотрим глазами наших героев. Там стоит письменный стол, высокое кресло, полностью скрывающее того, кто в нем сидит. В данный момент оно повернуто спинкой к нам, словно сидящий в нем смотрит в окно. Невидимый нам человек делает легкий взмах рукой и заявляет:
- Стойте там, - он говорит очень негромко, лениво и не слишком разборчиво – так чтобы скрадывались индивидуальные особенности голоса. – Ну, что скажете?
- Она забралась в медпункт. С утра ушла с доктором в кафе.
- Итак, она сыта и довольна к драке. Вы надеюсь, это понимаете?
Невнятное бурчание в ответ. Кресло начинает разворачиваться, но, еще до того как мы видим сидящего в нем человека, план меняется. Теперь мы смотрим с позиции сидящего в кресле на горбоносого и смуглого. Они явно чувствуют себя неуютно.
- Так вот, полудурки. Вы сейчас будете просто за ней следить. Не нападать – сейчас, когда она сыта и довольна вы с ней не справитесь. Это ясно? Хорошо. Главное – постарайтесь оттеснить ее от мест, где она может подкрепиться. А ближе к вечеру, когда она ослабеет… Убейте. Идите. Идите.
Наша парочка выходит, идет по коридору. Почти сразу горбоносый поворачивается и говорит:
- Если бы это задание дали мне одному…
- Да ты бы сам ее накормить умудрился.
Раздается сигнал сотового – у обоих одновременно. Оба одновременно поворачиваются спиной к друг другу и с легким пренебрежением заявляют:
- Извини.
Из двух телефонов сразу раздается голос человека в кресле:
- Вы, клоуны, ваша задача – сотрудничать. А не выяснять, то из вас круче. Будете спорить – упустите девку. И тогда вами займусь… я.
Звонок обрывается. Парни мученически смотрят друг на друга.

09:41 

По поводу сценария

Отрывок из выложенного сценария вы, я надеюсь, прочитали - теперь выкладываю первые подробности. Первоначально задумывалось нечто вроде "Другого мира" в русских реалиях, но в процессе написания мистический боевик трансформировался в подростковую комедию. Но только очень кривую - с моим-то чернушным юмором. Да, и оборотни тоже трасформировались в зомби, ибо фильм будет сниматься на коленке, а при таких условиях сами делайте серьезный грим. На данный момент я медленно и печально набираю его на компе попутно подбирая народ и выпрашивая у местных групп песни на саундтрэк. Кстати, уломать группы проще, чем актеров. Хотя актеров остается 2-3, но зато ключевых.

08:20 

Трудности каста

Вообще-то замысел этого сценария возник, когда я подумал: "А что, если попробовать снять "Другой мир", но в русских реалиях. К тому же у нас есть в группе девушка похожая по типажу на главную героиню. И - главное: она так выразительно пугается, что это не может не вдохновлять. В общем главную героиню я писал под нее.
Она даже не стала читать сценарий - ей хватило пересказов пары знакомых.
Тогда я внес кое-какие правки и предложил еще одной девчонке. оНа тоже уперлась - но правки-то остались, герония уже слегка изменилась. И мне эти изменения понравились.
Я предложил третьей. Она сказала, что образ главной героини не прописан и в чем-то оказалась права. Я снова внес поправки на которые меня вдохновила уже новая кандидатура - но она умудрилась уцепиться за другую роль, причем, видимо, намертво. И даже собрается внести какие-то предложения по новой роли. Ждем-с, в основном у моря погоды. Главных героев нет.

08:41 

Трудности каста 2

Был в воскресенье на концерте местных групп - отчасти успешно, отчасти нет. Интересовал меня собственно не только сам концерт - просто две из этих групп обещали мне музыку для саундтрека и, к тому же, я собирался пригласить музыкантов на роли. Нужно было еще раз присмотреться и оценить. Интересно то, что в результате этого похода у меня добавилось кандидатов.
Один из персонажей сценария - спивающийся врач лет сорока с гаком, уже неверящий в любовь, но не способный смириться с ее отсутствием. И вот, на концерте, я вижу издавна любимую мною группу "Танец Солнца" с ее харизматичным вокалистом Александром Павловым и понимаю - вот он. Лысеющий мужчина в очках, со зловещим низким голосом и затаенным юмором в глазах. Как для него написано - сейчас мой герой несолько прямолинейно трагичен, но если удасться уговорить Сашу, то он привнесет некоторое количество юмора. Кстати, о юморе - это будет третий Саша в списке актеров.
Поиски главной героини родолжаются. Блин, кажется я написал слишком навороченную роль. У нее уже есть ножевая драка с учителем фехтования, безумная драка с девушкой-конкуренткой, беседа с гомосексуалистом о девочках-актрисах в кино, две эротические сцены с персонажами, которых она соблазнила, но они этого не поняли... Ну и прочее по мелочи. Как писал в подобной ситуации Флобер "не слишком ли я умеренен?"

13:39 

Сценарий, чтоб ему!

Некоторое время назад я считал, что заканчиваю набирать сценарий и скоро можно будет приступать к работе всерьез. Мля... Справедливые упреки в непрописанности главной героини заставили меня углубить и расширить этот образ. А значит набирать придется много и долго... Мля... Зато задумал классную сцену - для вступления. После пасторального такого и слегка меланхоличного начала последует сцена измывательств над главной героиней. И даже (шопотом) попыткой ее изнасилования! Причем попытка-то неудачная, но зритель об этом узнает намного позже так как само изнасилование не покажут! Им хватит и подготовки... Если на этой сцене хоть несколько человек не ломанется из зала, я буду считать, что она не удалась. Хотя на самом деле она гомерически смешная - примерно как сцена избиения главной героини в "Настоящей любви" - помните, "Когда убиваешь первого - это страшно. Второго - почти как первого. А потом привыкаешь". Только у меня психопатии будет больше.
Мдя, вопрос насчет умеренности из предидущего поста снят как неактуальный.

08:44 

Как я закончил сценарий

В пятницу я торжественно закончил сценарий и вручил его одному из кандидатов в актеры. В результате я дописал две сцены с субботу и по одной в понедельник и вторник. Если дело и дальше продолжится в том же духе, то я раздам каждому из актеров отдельную версию сценария.
Но зато он становится все беспредельнее. Актрисы на главную роль по прежнему нет. Блин, мало того, что подобное надо суметь сыграть, так надо еще на это и осмелиться.

10:20 

Лед тронулся...

кажется я нашел главную героиню. Хотя ее не совсем устраивает сценарий, но это мы исправим и допишем - дописывать там по определению немало. Дело в том, что сниматься это будет во многом по принципу ролевой игры - т.е. имея на руках некоторые ключевые моменты своего персонажа актер будет дорабатывать сам при моем непосредственном участии. Впрочем, эта неделя, надеюсь, многое определит - я должен получить официальное согласие всех кандидатов и проверить насколько им подойдут роли, насколько они совпадут между собой и т.п. Короче я надеюсь устроить первые пробы к выходным, но человек предполагает...

08:55 

Стюарт гордон и Брайан Юзна - не могу молчать

Поскольку срок начала работы над фильмом все отодвигается (оператор освободиться к началу лета), то я с тоски закиноманил. В частности, я посмотрел очередной шедевр Тарантино - Родригеса "Грайнхаус" и меня со страшной силой потянуло на фильмы ужасов - старые и трешевые, те самые, на которых я вырос. Пересмотрел один о котором не могу молчать - это "Дагон" Стюарта Гордона и Брайана Юзны.
Первый из них выступил режиссером, второй продюсером. Они частенько работают вместе и, как правило, именно вместе создают свои шедевры (достаточно вспомнить "Реаниматор"). Что интересно - очень часто иточником вдохновения служит Говард Филлипс Лавкрафт, в том числе и в этом случае.
Фильм потрасающе выглядит, его мрачная атмосфера, тщательно воссозданный заброшенный городок и особенно монотонный, изматывающий звук дождя - засасывает и не отпускает. Невероятная жестокость может оттолкнуть, но она оправдана... Когда с одного из героев, людей напавшие на них мутанты живьем сдирают кожу - хочется отвести глаза. Но - герои в этот момент читают хором знаменитый псалом "Пройдя долиной смертной тени..." и, тем самым, создается настолько мрачная и величественная атмосфера противостояния человеческого и нечеловеческого... Я очень живо ощущаю в этот страшный момент гордость за то, что родился человеком.
Не зря даже главный герой, в исполнении Эзры Годдена, весь фильм выглядящий как хлипкий хакер, типичный яппи, доходит в конце этой сцены до вызова, присущего скорее викингу - при этом, психологически этот порыв выглядит оправданно. Великолепная роль с массой нюансов.
Ферран Лахос в роли священника умудряется играть на минималистической мимике и потрясающе выразительных глазах и голосе. Последний раз меня так завораживал Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы Дума ("Конан - Варвар").
Еще не могу не сказать о двух сыгравших в фильме актрисах. Первая из них Ракель Мероно (Raquel Meroño) создает свой образ из не слишком ярких красок, как бы изподволь, но ее последняя сцена запоминается навсегда... Уже зная что ее ждет, она говорит герою Годдена: "Убей меня - ты обещал" и одна только эта интонация стоит иной главной роли. А Макарена Гомес просто завораживающе красива и гипнотизирует одним присутствием, особенно в сценах сна главного героя.
Что-тоя заговорился - буду краток. Посмотрите этот фильм. Если руки дойдут - напишу о "Эмбрионе" Брайана Юзна.

09:29 

Двойная рокировка

Продолжаем тему рецензий и оборзений - для чего, собственно, этот дневник и создавался. Благо я снова наткнулся на фильм молчать о котором считаю неприличным. Это "Двойная рокировка" (Mou gaan dou (2002) или Infernal Affairs ) режиссеров Вай Кеунг Лау (Wai Keung Lau) и Сюи Фей Мака (Siu Fai Mak). Люди, доставьте себе удовольствие - не пропустите шедевр. Для тех кто в танке - это тот самый гонкоговский боевик, за римейк которого даже киноакадемия не смогла в очередной раз прокатить скоцезе с Оскаром.
Больше всего этот фильм напоминает старый анекдот. приезжает в часть Чапаева цирк, ну и, разумеется, в труппе есть борец. Он побросал гантели, поподнимал штанги и кинул клич желающим бороться. Добровольцем, понятно, выдвинули Петьку. И вот наачли они бороться, подняли тучи пыли, но Петька вроде бы побеждает. Вдруг раздается мучительный вопль, пыль оседает - Петька проиграл. "Как ты мог опозорить часть?" - спрашивает Чапай. "Сам не понял. Вроде бы почти заломал его, смотрю - задница перед глазами. Я ее цап зубами - а это моя."
Вот по такому принципу и строится этот полицейский боевик. Полиция внедрила своего человека в мафию, а мафия в полицию и весть фильм мы наблюдаем кошки - мышки этой парочки. Причем кто есть кошка, а кто мышка мы, казалось бы, знаем изначально и тем не менее авторы умудряются постоянно менять наше понимание ситуации - иногда раз в пару минут. Это лучший сценарий за последние несколько лет, просчитать его не удается в принципе, более того - некоторые сцены приходиться смотреть в несколько приемов, чтобы успеть осознать все выкинутые авторами финты.
К этому стоит добавить потрясающе выразительные, сочно выписанные характеры четырех главных героев (два "крота" и их начальники, боссы мафии и полиции соответственно) - меня буквально заворожила игра Тони Леунга (полицейский в мафии) и Эрика Цанга (босс мафии). Фильм буквально живой, в нем есть не только напряженное действие, но и юмор, психололгия, в конце концов. Ты не столько следишь за событиями (в духе - ну-ка, что еще придумают?), сколько переживаешь за героев - в американском кино этого со мной не происходит почти никогда.
Интересно используют такой, казалось бы, банальный прием как паралельный монтаж. посмотрите сцену полицейской операции, когда монтируют начальников мафии и полиции, подстерегающий друг друга. Причем у них похожа не только мимика и позы, но и оборудование.
Короче говоря - если Скорцезе снял хоть в половину столь же качественный фильм, то я понимаю киноакадемию.



12:14 

Лабиринт козла

Вместо рецензии я помещу на этот раз запись посетившего меня астрального видения. Она достаточно точно показывает, как создавался фильм "Лабиринт Фавна", если, конечно, судить не по отзывам критиков, а по конечному результату. Диалог веду двое - Продюсер (П) и Режиссер(Р).
Р: - а давайка я сниму фильм про то, что все фашисты плохие, ну партизан пытали, падчериц обижали - все как в советских историях про пионеров-героев.
П: - А кто его будет смотреть? И если ты покажешь пытки, то рейтинг нам присвоят "дети до 18" и фильм нге окупиться.
Р: - не, ну мне посамовыражаться хочется, не све же про чертей снимать. А давай мы пытки не покажем, а толко намекнем. Глядишь и рейтинг "До 12 лет" присвоят.
П: - А зрители все равно не пойдут. Слушай, есть такая сказочка "Черная курица или подземные жители". Вот замени мне курицу на козла, сделай поменьше логики, потому как непонятное - загадочно. Вот на это я денег дам.
Р: - Ну вот опять про рогатых снимать. Слушай, а давай всех обманем - снимем два фильма - мой и твой, а скажем, что сняли один. Ну и что, что соеденим ни к селу, ни к городу, затоя посамовыражаюсь.
П: - Ну давай, на такое может и пойдут. Правда потом плеваться будут, но деньги-то уже уплочены.
Тут они пропали и на их месте появился Отечественный Производитель ДВД: - Фильм-то честно говоря отстой, но критика хвалит. Выпущу-ка я его спустя рукава - так чтобы на ночных сценах ( а это каждая вторая) все черные цвета уходили в красное. А зритель-то все равно схавает - подумает, что автор так самовыражался.
На этом видение обрывается. Остается добавить лишь один говорящий факт: не знаю ни одного критика в киножурналах, который не закатил бы хвалебную истерику. И ни одного нормального зрителя, которому бы фильм понравился.
В одной только сцене смерти короля-лягушки из "Шрэка 3" больше трагизма и мастерства, чем в этом неудачном подражании советскому агит-пропу целиком.

08:22 

Шрэк Третий

Так как этот фильм явно заслуживает большего внимания, то я выношу его в отдельную тему (не зачем "козла" оффтопить. Мерлин герой эпизодический, но, по свему, милый. Жажду посмотреть это безобразие по-английски, так как озвучивал его Эрик Айдл из незабвенных "Монти Пайтон".

Оборзения Василиска

главная